Камчатка — край, с которого начинается Россия.

Она всегда была местом, недоступным для рядовых туристов. В советские времена полуостров был закрытой территорией. Здесь оказывались в основном военные или романтики, которые после института искали приключений на краю страны. В девяностые годы, когда регион открыли для посещения, стране было не до экотуризма, термальных источников и хели-ски. Отсутствие инфраструктуры, тренд на заграничный пляжный отдых и высокие цены не способствовали развитию туризма в регионе и в 2000-х.

И только в последние годы край вулканов стал ближе. Можно сесть в самолет и через 8 часов, заходя на посадку в аэропорту г. Елизова, своими глазами увидеть великолепие Камчатки.

Для меня же Камчатка не только сказочный снежный край, для меня это малая родина. Все детство я провел в небольшом закрытом городе Вилючинске. Я очень благодарен Правительству Камчатского края за возможность увидеть свою родину с другой, ранее неизвестной стороны.

«Берингия»

Жемчужиной зимней туристической Камчатки и основной целью путешествия была традиционная гонка на собачьих упряжках «Берингия-2019». Точнее, не сама гонка, а ее торжественное открытие: гонка-пролог. Она состоялась 23 февраля на биатлонном комплексе имени Виталия Фатьянова в Петропавловске-Камчатском. Церемония открытия гонки является праздником не только для участников и их семей, но и для всех жителей города. На территории биатлонного комплекса выступают местные и приглашенные артисты, проходит ярмарка, гостей развлекают конкурсами. Многие организации полуострова знакомят посетителей праздника со своей деятельностью. Например, «Музей вулканов» установил на территории шатер, в котором каждый мог прикоснуться к природе зарождения и деятельности вулканов.

Первая «Берингия» прошла в 1990 году. Длина маршрута составляла 250 км, приняло участие 8 упряжек. А в 2018 году гонка была включена в «Книгу рекордов России» как самая протяженная: маршрут ее составил рекордные 2100 км.

Старт основной гонки «Берингия» состоялся 3 марта из села Эссо, и она прошла по западному побережью Камчатки до поселка Палана, через Срединный хребет до поселка Оссора, и вернется в Усть-Камчатск. В этом году в ней примет участие 18 каюров. Длина гонки составит 1310 км. Предварительно финиш планируется на 23 марта, но в итоге решать будет камчатская погода.

Камчатка — страна вулканов. Что ищут путешественники на «краю географии»?

Но эта гонка не только большое спортивное событие! Она также соединяет отдаленные поселки полуострова, приносит в них праздник, поддерживает культуру и традиции коренных народов.

«„Берингия“ для нас не просто соревнование сильных и мужественных людей и их четвероногих друзей. „Берингия“ — это уникальные традиции, воля к победе, это гонка, которую мы очень любим и которой по-настоящему гордимся. Этот замечательный праздник собирает людей не только с Камчатки: на него с каждым годом приезжает всё больше гостей и участников из-за пределов полуострова, что в очередной раз подтверждает, что каждая наша гонка особенная и в истории каждой останутся свои рекорды», — говорит губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Об искренности слов губернатора может говорить и бюджет мероприятия: только призовой фонд составит 11 миллионов рублей. 3 миллиона рублей получит каюр, показавший лучшее время.

О растущей популярности ездового спорта говорит и постоянно увеличивающееся число участников гонки «Дюлин», в которой участвуют юные каюры. В прошлом сезоне в ней участвовали около 50 человек, в этом году на старт 21 февраля вышли уже 70 юных погонщиков в возрасте от 7 до 17 лет.

Что еще изменилось на Камчатке за время моего отсутствия?

Спорт

В 2019 году горнолыжный комплекс «Морозная» принимает этап Кубка России по горнолыжному спорту. Как рассказал директор СДЮШОР «Морозная» Виктор Богун, трасса для соревнования готова. Перед началом сезона была смонтирована система искусственного снегообразования. Данная система позволит увеличить и без того длинный горнолыжный сезон аж до июня! Но это не все изменения. Пару лет назад в комплексе смонтировали новый кресельный подъемник, который за короткое время с комфортом доставит на вершину как отдыхающих, так и участников соревнований. В планах по развитию комплекса — организация системы спортивного освещения трасс, проектирование новой трассы для любительского катания.

Традиции

23 февраля 2019 года в полдень у Камчатского Морского собора возродили традицию полуденного залпа. На полуострове полуденная пушка впервые выстрелила в 1827 году. Но особую значимость для жителей Петропавловска эти выстрелы приобрели при первом губернаторе Камчатки Василии Завойко, во время англо-французской интервенции 1854 года. Они не только отмеряли время, но и поднимали дух защитников города. Сейчас на площадке возле собора установлено 2 буксируемых гаубицы Д-30, одна из которых будет резервной. Так как часы сейчас находятся в каждом электронном приборе, то эта традиция призвана напоминать жителям о строителях, защитниках морского города Петропавловска-Камчатского.

Транспорт

В крае развивается общественный транспорт несколько необычного вида: появляются суда на воздушной подушке. В настоящий момент уже работает пара судов на севере полуострова, перевозя жителей труднодоступных районов. В скором времени планируется запуск маршрутов, которые соединят с центром города Петропавловска-Камчатского его отдаленные районы, город Вилючинск, который расположен на противоположной стороне Авачинской бухты. В этом случае из Вилючинска можно будет добраться за 20 минут, тогда как сейчас на это необходимо потратить час-полтора на наземном транспорте.

Не стоит на месте и малая авиация. Уже в настоящий момент компания «Витязь-Аэро» покрывает практически всю территорию Камчатки, имея в своем парке 20 вертолетов разного класса. Малые аэродромы в труднодоступных районах переоборудуются с грунтовых взлетно-посадочных полос на твердое бетонное покрытие. Это позволит увеличить туристический поток и сделать его менее зависимым от климатических условий.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского уже обзавелся новой взлетно-посадочной полосой, перроном, аэронавигацией. В планах постройка нового вокзального комплекса проходимостью 750 пассажиров в час в оба направления. Площадь нового аэропорта предварительно оценивается в 45 000 м2. В комплексе с ним будут построены транспортные развязки, гостиница, привокзальная инфраструктура. Завершение работ по проекту планируется в 2021 году.

Энергетика

Камчатка богата источниками возобновляемой энергии. На территории полуострова находится большинство геотермальных электростанций России. Первая геотермальная электростанция в CCCP была построена на Камчатке в долине реки Паужетка в 1966 году. Мутновская ГеоЭС , крупнейшая из существующих в России, находится в Елизовском районе Камчатского края. Ее установленная мощность составляет 50 МВт. Также существенный вклад в энергосеть региона вносят и гидроэлектростанции. Но в наше время на полуострове получили развитие и редкие для России ветряные электростанции. Так, в поселках Октябрский, Усть-Камчатск, селе Никольское действуют изолированные ВЭС суммарной мощностью около 5 МВт.

Что не изменилось?

Не изменились люди. Они все так же доброжелательны и открыты, образованны. Они любят свой край, гордятся им и не хотят отсюда уезжать. И их не пугают высокие цены на фрукты или молочную продукцию.

Не изменилась природа края. Она все так же нетронута, так же уникальна. Чтобы оценить ее прелести, можно воспользоваться вертолетом, пролететь над «домашними вулканами», облететь кратер всегда парящего Мутновского вулкана, посетить Долину гейзеров, искупаться зимой в реке Горячей возле вулкана Ходутка. Можно доехать автостопом до подножия Мутновского вулкана и подняться на него, потратив на это всего несколько часов. Или взять рюкзак и присоединиться к многочисленным туристическим группам, которые под руководством опытного инструктора исследуют различные уголки полуострова.

Сюда нужно приехать хоть раз.

Камчатка не оставит никого равнодушным.

Источник